понедельник, 27 мая 2019 г.

Формирование положительного имиджа
 учебной бизнес-компании посредством PR-технологий
 для её успешного функционирования и развития

1.  Административный контроль как стимулирующий фактор инновационной деятельности учреждения дополнительного образования. Приёмы PR-продивижения УБК.
Новогрудский районный центр творчества детей и молодёжи участвует в реализации двух инновационных проектов сроком реализации 2017-2020 гг.:

·     проект «Внедрение модели формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях»

·     проект "Внедрение  модели формирования эколого-экономических компетенций учащихся в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи посредством организации учебных бизнес-компаний".

Научное сопровождение проекта "Внедрение  модели формирования эколого-экономических компетенций учащихся в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи посредством организации учебных бизнес-компаний" осуществляет Катович Наталья Константиновна, начальник управления воспитательной и идеологической работы Национального института образования, кандидат педагогических наук, доцент. Состав участников: 12 обучающихся государственного учреждения образования «Новогрудская спецшкола-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи и трудностями в обучении». Организуют педагогические исследования в рамках инновационного проекта педагоги-инноваторы Казакевич Л.С., педагог дополнительного образования, руководитель бизнес-компании, Юрчик М.Н.
  Управление инновационной деятельностью в учреждении осуществляет Миклаш Е.Р., директор учреждения образования. Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности обеспечивает Крынская С.В., заведующий учебно-методическим кабинетом.
  Инновационная деятельность в учреждении образования осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь», Кодексом Республики Беларусь об образовании, Инструкцией о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, Приказом Министерства образования «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году» и на основании Приказов Министерства образования Республики Беларусь, управления образования Новогрудского райисполкома и Новогрудского районного ЦТДиМ об организации инновационной деятельности в 2018- 2019 учебном году.
  При организации деятельности учреждения дополнительного образования в режиме инновационной деятельности большую роль играет кадровый потенциал, качество научно-методического сопровождения, социокультурное партнерство и административный контроль как стимулирующий фактор.
При выборе педагогов-инноваторов для работы по проекту "Внедрение  модели формирования эколого-экономических компетенций учащихся в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи посредством организации учебных бизнес-компаний" выбор пал на Казакевич Ларису Степановну, педагога дополнительного образования эколого-биологического отдела 1 квалификационной категории с 14-тилетним стажем работы в должности (специализация по диплому «техник-технолог», мастер производственного обучения), с функцией руководителя учебной бизнес-компании, и на Юрчик Марину Николаевну, педагога дополнительного образования 1 квалификационной категории с 7-милетним стажем работы. С целью качественной организации своей деятельности как педагога-инноватора, Марина Николаевна 22.10.18г. прошла повышение квалификации на базе ГРОиРО «Формирование экономических и предпринимательских компетенций детей и молодежи» для педагогов учебных бизнес-компаний. Таким образом, кадровый состав подобран в соответствии с уровнем квалификации и педагогическим мастерством. Главным в продвижении учебной бизнес-компании является личное стремление педагогов-инноваторов к самосовершенствованию, стремление постоянно включать обучающихся в мероприятия проекта, искать новые формы работы.
Немаловажным является исключительная поддержка местных органов власти (Новогрудский райисполком, управление образования Новогрудского райисполкома), районных общественных объединений, а также научно-методическое сопровождение государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования» в лице Бирюковой Любови Леонидовны и поддержка со стороны научного руководителя проекта Катович Натальи Константиновны.
С целью качественной организации административного контроля за работой Новогрудского районного центра творчеств детей и молодежи по инновационному проекту разработан план внутреннего мониторинга. В плане предусмотрены:
- посещение открытых и рабочих занятий объединения по интересам «УБК «ДАР»» с целью изучения методического уровня и уровня педагогического мастерства педагогов-инноваторов. Одним из результатов такого вида административного контроля стало выявление низкого уровня знаний учащихся в сфере экономической деятельности. Для решения этой проблемы был принят ряд мер, которые способствовали налаживанию социального партнерства с филиалом учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет «Новогрудский торгово-экономический колледж». Участники учебной бизнес-компании под руководством преподавателя колледжа Савощик Юлии Александровны изучают основы экономики. Проведено два занятия из цикла, на которых ребята учились составлять бизнес-план, узнали много нового и полезного о налоговой системе.
Также ребята получили возможность принять участие в проекте «Зеленая школа» в качестве слушателей с практической отработкой навыков энергосбережения. Занятия проводятся на базе НГАК в созданном в рамках проекта учебно-опытном кабинете. Внимание на экран!

Видео!

В настоящее время идут переговоры по организации цикла занятий по финансовой грамотности сотрудниками ЦБУ ОАО АСБ «Беларусбанк» №416.
- педагогическая диагностика участников инновационного проекта путем анкетирования, собеседования. Основным назначением данного вида административного контроля является изучение уровня заинтересованности учащихся в работе учебной бизнес-компании, выявление новых бизнес-идей. (результаты анкетирования вы можете видеть на экране).
- организация и проведение (с последующим анализом) методических семинаров для педагогов отдела с целью рекламы и расширения учебной бизнес-компании. Так, в 2017/2018 учебном году в проекте был задействован 1 педагог ДО (Казакевич Л.С.), в 2018/2019 уч.году- 2.
- вопросы качества работы в инновационных проектах также регулярно рассматриваются на совещаниях при директоре, методических заседаниях, проводимых заведующим УМК. В ходе данных мероприятий принимается ряд оперативных мер по урегулированию работы учреждения в режиме инновационной деятельности (протоколы совещаний №_____от  ______).
- глубокий анализ состояния и качества работы учреждения в режиме инновационной деятельности проводится в рамках тематического педагогического совета 1 раз в год (протокол №3 от _03.18г., протокол № 3 от 26.03.19г.) В рамках педагогического совета в обсуждение включаются все педагоги Центра, что также способствует стимулированию развития. Выступления педагогов-инноваторов на педагогическом совете готовятся в рамках методического совета и способствуют обобщению и систематизации информации, полученной в результате работы в инновационном режиме, развитию аналитических навыков педагогов, умения презентовать свой опыт работы.  
Административный контроль в учреждениях образования всех типов осуществляется как с целью изучения и усовершенствования работы учреждения, так и с целью выявления случаев, позволяющих осуществить материальное стимулирование участников образовательного процесса.
Коллективным договором между администрацией Государственного учреждения образования «Новогрудский районный центр творчества детей и молодежи» и первичной профсоюзной организацией на 2016-2019 гг. была предусмотрена выплата премий и надбавок за научно-методическое сопровождение инновационной деятельности, а также за проведение мероприятий, повышающих положительный имидж учреждения. В проекте Коллективного договора на 2020-2023 гг. также имеются данные пункты, рассматривается вопрос о введении случая премировании педагогов-инноваторов, задействованных в работе инновационных проектов на постоянной основе.
Административный контроль деятельности УБК служит стимулирующим фактором её развития и продвижения изготавливаемо й продукции. В рамках контроля был выявлен ряд факторов, тормозящих процессы развития УБК, такие как «неконкурентоспособность продукции», «отсутствие «своего» покупателя», а значит и рынка сбыта. Также на данный момент в учреждении нет в наличии кассового аппарата и терминала, необходимых для легализации розничной продажи продукции, что вызвало острую необходимость поиска оптового покупателя с заключением соответствующих договоров. В качестве техники продвижения и создания положительного имиджа УБК «ДАР» креативной группой педагогов и «сотрудников УБК» была определена PR-технология. На занятиях ребята совместно с педагогами и администрацией Центра изучили понятия «реклама», «пиар», определили их отличия и выбрали наиболее приемлемые к специфике УБК пиар-технологии. Как это происходило вы сможете узнать, побывав на открытой площадке «Как реализовать бизнес-идею». Об особенностях общей концепции пиар-деятельности УБК вам расскажет заведующий УМК Крынская С.В.
2.  Научно-методическое обеспечение деятельности УБК на основе сотрудничества и взаимодействия с заинтересованными ведомствами и организациями. Создание общей концепции пиар-деятельности УБК.
«С любовью…и заботой о родной природе»! Именно с этих слов, ставших пиар-слоганом учебной бизнес-компании началась разработка общей концепции пиар-деятельности учебной бизнес-компании.
Почему «с любовью?» - потому что учебная бизнес-компания дарит людям своё творчество. А делая что-то своими руками, мастер всегда вкладывает свою душу, а значит дарит любовь. «С заботой о родной природе»? Конечно! Ведь учебная бизнес-компания построена на принципе сохранения и приумножения природного богатства, так как сувенирная продукция изготавливается из вторсырья или с применением экологически чистых, природных материалов. Поэтому в основе общей концепции пиар-деятельности учебной бизнес-компании лежит позиционирование принципов природосбережения через деятельностный подход, который заложен в девизе УБК: «Действуй и Активно Реализуй».
Используя методику «мозгового штурма», «проектирования», «моделирования ситуации», «изучения рынка сбыта, запроса потенциального потребителя» была разработана концепция PR-деятельности УБК, которую вы видите на экране. Остановимся на некоторых её позициях.
Отправной точкой в пиар-продвижении УБК стало разработка и создание собственного логотипа (подставка). Данный логотип используется во всех пиар-акциях, массовых мероприятиях и выставках работ. Также данный логотип был нанесен на своеобразные шарфы и «напульсники», в которых участники УБК занимаются общественно полезной деятельность, в том числе по посадке и благоустройству городской клумбы, проведению флешмоб-акций.  Данный вид пиар-технологии работает на зрительное запоминание бренда учебной бизнес-компании и создание её положительного имиджа.
Организация работы со СМИ – это важный аспект пиар-технологий, так как СМИ в значительной степени отражают настроения и предпочтения целевой аудитории. Через трансляцию положительного опыта работы УБК в СМИ мы формируем общественное мнение, а значит укрепляем положительный имидж УБК и учреждения в целом. С момента введения концепции пиар-деятельности в газете «Новае жыццё» вышло 2 статьи (1 – в печати, 2-я – на сайте газеты). Также для освещения деятельности учебной бизнес-компании «ДАР» были привлечены корреспонденты школьных пресс-центров, пресс-центров учреждений среднего специального образования города.
Таким образом, в рамках организованной PR-концепции мы использовали практику регулярного предоставлени СМИ текущей информации путем распространения публикаций, организации пресс-мероприятий, на одном из которых вам сегодня доведется присутствовать и даже, мы надеемся, принять активное участие.
Примером комплексного применения методов PR-технологий является использование социально значимых поводов, которые вызывают общественный интерес, для самопрезентации УБК путем проведения выставок и мастер-классов. Так УБК “ДАР” в рамках проведения отчетного собрания по итогам социально-экономического развития Новогрудского района 15 февраля презентовала себя в виде выставки продукции с распространением рекламных проспектов, каталогов продукции. Целевая аудитория мероприятия – лидеры производств, директора учреждений образования и культуры, руководство района. Как результат  - 2 заказа: на изготовление бутоньерок и поставку продукции для реализации в сувенирную лавку. Также презентация работы УБК проходит во время проведения городских культурно-массовых и зрелищных мероприятий, что привлекает внимание жителей города и района, а также в ходе проведения отчетных концертов объединений по интересам, заседаниях родительского клуба “Друзья”, тематических недель и творческих концертов, что позволяет заинтересовать детей и их родителей работой УБК и Центра в целом.
Как инструмент рекламной деятельности выступает также сайт учебной бизнес-компании, группы в социальных сетях и различные месенджеры.
Для продвижения и создания положительного имиджа учебной бизнес-компании «ДАР» разработан и периодически обновляется сайт УБК. На сайте потенциальный потребитель сможет найти каталог продукции с описанием технологии и сроков изготовления, расценки на сувенирную продукцию, изготовление которой поставлено на поток. Если же покупатель хочет заказать сувенир, не поставленный в производство, есть контактные данные руководителя УБК и директора Центра. Заказы обрабатываются оперативно с обратной связью с клиентом, что также формирует имидж УБК.  
Кроме того «гости» сайта могут познакомиться с сотрудниками УБК, механизмом работы, рекламной продукцией и фотофактами о деятельности УБК «ДАР», последними новостями или новинками компании, а также принять участие в обсуждении продукции, оставить отзыв.
Одним из наиболее популярных площадок в Интернете сейчас являются социальные сети. Поэтому стоит отметить необходимость использования для рекламы бизнес-компании технологии SMM-маркетинга (Social media marketing) и использовать социальные платформы, как каналы для продвижения бренда.
SMM не является открытой рекламой. Речь идет о ненавязчивой рекламе, построении сообществ бренда и предоставлении качественного контента, располагающего к нему аудиторию. При продвижении важна неформальная, доверительная атмосфера — так люди лучше воспринимают продвигаемые продукты и услуги, а имидж бренда повысится. С появлением SMM-менеджмента появилось понятие «вирусного контента», когда пользователи сами распространяют понравившуюся информацию друг другу (тексты, фотографии или видео), которая по сути является рекламой.
В настоящее время самой популярной социальной сетью становиться Инстаграмм – место, где пользователи могут размещать свои фотографии или короткие видео с подписями и комментариями. Для рекламы бизнес-компании используется аккаунт Новогрудского ЦТДиМ. В настоящее время насчитывается 238 подписчиков, их число ежедневно пополняется.
Достоинства использования Инстаграмма для рекламы бренда:
1.   Доступность. Использовать Инстаграмм можно абсолютно бесплатно. Интерфейс социальной сети понятен и удобен людям без специальных навыков.
2. Широкая аудитория потенциального потребителя.
3.   Стремительность распространения.
4.   Использование нескольких инструментов для продвижения рекламы: публикация в аккаунте, публикация в сториз, использование прямого эфира с приглашением подписчиков.
5.   Виральность. При наличии интересного (вирусного) контента подписчики могут самостоятельно распространять информацию, их количество увеличивается.
6.   Узнаваемость бренда. Постоянное «мелькание» в ленте подписчика делает продукцию более узнаваемой, вызывает у пользователей «неосознанный» интерес.
7.   Положительная репутация. Публикации в Инстаграмме не всегда имеют рекламный характер. Размещение интересных видео, фотографий, историй (в том числе и использованием подписчиков) позволяет создать учреждению, а значит и бренду положительную репутацию.
Для продвижения продукции учащимися УБК совместно с педагогами также продумываются сценарии пиар-акций, съемка рекламных видеороликов, с которыми вы познакомитесь на пресс-конференции.
Также с целью пиара УБК и изготавливаемой продукции руководитель УБК даёт интервью местному телевидению с подготовкой видеорепортажа. Последний из них – специальный выпуск к 75-летию Великой Победы. Внимание на экран.
Ролик Ново-ТВ.
  Учебная бизнес-компания «ДАР» не стоит на месте, мы ищем новые пути развития, расширяем круг потребителей и заказчиков, социальных партнеров. Вот и сегодняшний наш семинар стал отличным поводом ещё раз заявить о себе, за что мы очень признательны!

А сейчас мы приглашаем всех вас стать участниками пресс-конференции креативной группы обучающихся УБК «ДАР» «Поиск творческого начала – развитие креативности», на которую приглашены представители местных СМИ, школьных УБК и пресс-центров, а также местное телевидение, социальные партнеры, потенциальные покупатели из числа идеологических работников предприятий района, индивидуальные предприниматели, которые сегодня готовы поделиться с ребятами и нами своей историей успеха, тем самым пропиарив и себя. Взаимопиар – это тоже пиар-технология.

Комментариев нет:

Отправить комментарий