понедельник, 27 мая 2019 г.

Газета «Зорька» как связующая нить поколений

Ровно 10 лет назад началась моя история сотрудничества с самой доброй детской газетой «Зорька». Именно тогда, в далёком и таком близком 2009 году я, будучи педагогом-организатором гимназии №7 г.Минска (гимназия навсегда оставила теплый след в моей душе), предложила ребятам-октябрятам принять участие в акции-конкурсе «Зорька – ровесница Победы». С пионерами-лидерами мы рассказали малышам о газете, рассмотрели самые интересные её выпуски и… Катюша Кульпанович говорит:
- А можно я расскажу об истории моей семьи, о том, как связала поколения нашей семьи любимая газета?
- Конечно можно! – ответила я.
Так началась удивительная, насыщенная работа с семьёй Кульпанович по созданию проекта «Поколения «Зорьки»». У Катюши очень творческая и позитивная семья. Главный идейный вдохновитель – бабушка. Именно она занималась активным поиском артефактов, разрабатывала вместе со мной и любимой внучкой сценарий видеоролика.
Итогом той работы стала гран-при в конкурсной номинации «Поколения «Зорьки»» и личное участие семьи в заключительном фестивале «Зорька Победы», который прошел в «Доме Москвы» в Минске. Уверенна, что та запись и сегодня занимает почетное место в видеобиблиотеке семьи Кульпанович, которой сегодня, спустя 10 лет, хочется передать большой привет!
Октябрята же пионерской дружины «Пчелята» стали постоянными читателями «Зорьки». Именно «Зорька» тогда объединила ребят в настоящую команду, научила видеть в мире доброту и дарить её людям. Как итог коллективного творческого дела стала презентация и мини-проект «Зорька – наша газета», занявшая тогда 3 место.
Сегодня же я, будучи директором Новогрудского районного ЦТДиМ, продолжаю работу по воспитанию юных граждан-патриотов. И сейчас, как и 10 лет назад, мне на помощь приходит любимая газета, её вечный поток творчества и позитива.
Участникам учебной бизнес-компании «ДАР» я предложила познакомиться с отдельными выпусками и статьями газеты, которые призывали сохранять и приумножать природной наследие.
Задав ребятам вопрос, а как они, будучи «работниками» учебной бизнес-компании, направленной на развитие эколого-экономических компетенций, могут сохранить и приумножить природное наследие, я получила твердый и очень правильный ответ – с наведения порядка на земле, с благоустройства родного города, любимого сердцу «куточка Беларусі».
Не откладывая в долгий ящик бодрость и задор, ребята, вооружившись уборочным инвентарём, дружной командой отправились на благоустройство городской клумбы.
Ярко жёлтые «напульсники» привлекли внимание горожан. Отвечая на их вопрос, «чем вы здесь занимаетесь», юные бизнесмены с гордостью отвечали:
- Мы делаем маленький вклад в развитие родного города и страны! Мы делаем это в честь 75-летия Великой Победы и для будущих поколений!
Приятным моментом акции УБК «ДАР» «Яблоневый цвет – цветок Победы» стало вручение жителям и гостям города продукции учебной бизнес-компании – памятной бутоньерки!
Я уверенна, что наша учебная бизнес-компания будет развиваться и процветать, а мне, как педагогу, удастся вырастить ещё не одно достойное «Поколение «Зорьки» - ровесницы Победы!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий